- Надо подобрать тебе новую книгу.
читать дальшеФенрис выглядел смущённым - другими словами, выглядел сердитым. Кажется, ему до сих пор было не по себе из-за того, что всю сознательную жизнь прожил неграмотным... Кстати, почему? Деньги считать он точно умел. Чтобы добраться от Сегерона до Вольной Марки, арифметики и меча ему вполне хватило.
- Может, что-то про оружие? - Хоук пошёл вдоль книжных шкафов. - Или вот... романтическая поэзия Антивы? Хотя нет, не советую.
- Сам выберу, - буркнул Фенрис.
Однако...
- Ладно, сам так сам, - Хоук пожал плечами и отступил от шкафов, чтобы Фенрис мог подойти и присмотреться к разномастным книжным корешкам.
- Иди, иди отсюда. Мне надо сосредоточиться, - пробубнил Фенрис, оглянувшись через плечо.
Ясно, застеснялся того, что долго читает названия. Хоук оставил его наедине с книгами, а сам спустился в кухню поглядеть, не чересчур ли в сегодняшнем рагу колдовства.
Примерно через полчаса Фенрис нашёл его в гостиной.
- Обедать останешься? - Хоук поднялся из парчовых объятий кресла. - Что выбрал?
- Нет, пожалуй. Пойду, - Фенрис поправил книгу, спрятанную подмышкой. - Кстати, симпатичный халат.
Приходил и уходил он, когда в голову взбредёт.
В следующие два дня о нём не было ни слуху ни духу, а на третий весточку донёс Варрик - заглянул поговорить с мабари и очень кстати попался Хоуку на глаза.
- Фенриса не видел? - между прочим уточнил Хоук. - Всё ли с ним ладно, ума не приложу.
- Так загляни в гости, вы же соседи, - напомнил Варрик. - Он дома. Ржот как полоумный, так что заходить я не стал.
- Я бы тоже поостерёгся.
На ночь глядя Хоук припомнил этот разговор. Он готов был поклясться, что в вечерней тишине засыпающего города слышит далёкий смех.
- Авелин.
- Что, Хоук?
- Я не привык лезть в чужие дела...
- Да что ты говоришь!
- ...Неловко вышло. Не могла бы ты попросить Донника навестить Фенриса?
- Донник навещал. Вчера. Говорит, что Фенрис читал и смеялся. А сегодня у Донника дежурство в другой части города, так что прости.
- Ничего, какие тут обиды.
- Почему сам не сходишь?
Вопрос был не таким уж простым. Хоук подозревал, что Фенрису в руки попала книга, подаренная Изабеллой - про сто способов использования картошки в форме фаллоса. Воистину неловко было бы встретиться с ним, зная, что он знает, что хранится в приличной, с виду, библиотеке. На всякий случай Хоук проверил - нет, подарок Изабеллы был на месте.
Что же, кровь Андрасте, читал Фенрис?
Ответ можно было получить у самого Фенриса.
Ещё на подходе к запущенному поместью послышались вполне определённые звуки, а на пороге сомнений не осталось: дом ходуном ходил от сочного хохота. Хоук по привычке перескочил пару усохших трупов и грибы, выросшие между рассевшимися плитами пола. Поднялся по лестнице.
Фенрис почти лежал на столе, утирая мелкие весёлые слёзы над раскрытой книгой. Дышал он тяжело, а выглядел взъерошенным и каким-то отощавшим.
- Как дела? - аккуратно спросил Хоук.
- Глазам не верю! Никогда так не смеялся! - и Фенрис ввернул цветистую фразу из ругательств всех языков, на каких умел разговаривать.
- М-м, что читаешь? - Хоук подошёл и заглянул в книгу. Орфографический словарь.